Корзина

У вас пока нет желаемых покупок.

Сравнение

У вас нет товаров для сравнения.

Можно ли обойтись без автокресла?

Перейти в раздел «Автокресла»

Каждый, кто когда-либо выбирал детское автокресло, знает, что задача это непростая. Конечно, все мы хотим уберечь наших детишек от любых, даже мелких неприятностей, не говоря уже о ДТП. Однако дети продолжают получать травмы и даже погибать в результате того, что сиденье было неверно установлено, либо неверно подобрано по росту и весу ребенка, не говоря уже о случаях, когда ремни безопасности не использовались вовсе. Бывают случаи, когда родители вроде бы все сделали правильно, а результата это не дало. Это происходит, например, когда неверно закрепляется ремень безопасности на малыше.

Так, чаще всего  совершаются ошибки, связанные с неправильной установкой автокресла в автомобиле. Это приводит к тому, что в критический момент кресло не выполняет своих прямых функций. Часто родители неверно располагают диагональную часть ремня на ребенке, другие не подозревают о том, что поясная часть ремня должна проходить по бедрам малыша, а не по животу.

Самую первую поездку кроха совершает в день выписки из роддома. Новая жизнь нуждается в заботе и безопасности. Младенцы и дети – хрупкие пассажиры. У них большие и тяжелые головы по сравнению с телом. К примеру, голова девятимесячного ребенка составляет 25 процентов массы его тела. Для взрослого человека этот показатель составляет 6 процентов. Пропорции частей головы младенца так же значительно отличаются от пропорций головы взрослого человека. Лицо младенца относительно невелико по сравнению с остальной частью головы и мозгом. Если младенец или ребенок получают травму головы, чаще всего это означает, что получена травма головного мозга, а это значительно серьезнее, чем травма лица. По причине хрупкости черепа, травмы головы у младенцев зачастую намного серьезнее, чем аналогичные травмы у взрослых.

Шейные позвонки новорожденного состоят из отдельных костей, связанных между собой хрящом, другими словами, скелет младенца все еще остается мягким. С возрастом, по истечении трех лет, хрящ превращается в кость. Процесс окостенения продолжается вплоть до периода полового созревания. Так же постепенно развиваются связки и мышцы шеи. В процессе роста у человека меняется форма шейных позвонков: от плоских у маленьких детей, до седлообразных у взрослых. Седлообразная форма шейных позвонков позволяет им поддерживать друг друга в момент резкого движения головы вперед. У маленьких детей такая форма защиты отсутствует.

Другими частями тела, считающимися уязвимыми у детей, являются непропорционально тонкая и не до конца сформированная шея и несформированный таз. Самым важным отличием между тазом взрослого человека и ребенка является отсутствие у детей такой важной детали анатомического строения как подвздошный гребень. Это костное образование у взрослого человека не позволяет ремню безопасности съехать вверх, и как следствие, получить травмы брюшной полости при ударе автомобиля. До тех пор, пока ребенку не исполнится восемь – десять лет, его таз имеет весьма округлую форму. Только в период полового созревания, таз приобретает очертания таза взрослого человека с вполне сформированным подвздошным гребнем.

Тип защиты, обеспечивающий безопасность ребенка во время аварии, несомненно, имеет большое значение. Использование стандартного ремня увеличивает вашу безопасность на 60% по сравнению с тем, когда ничто не ограничивает ваших движений. Использование детского сиденья, устанавливаемого по направлению движения автомобиля, или дополнительной подушки повышает безопасность на 80%. Использование детского сиденья, устанавливаемого против направления движения автомобиля, повышает безопасность на 90%. Об очень многом говорит тот факт, что за всю историю использования сидений, устанавливаемых против направления движения, был зарегистрирован единственный случай гибели ребенка (результат чрезвычайных обстоятельств). Важно также и то, чтобы детям был предоставлен вид защиты, подходящий под их возраст, высоту и вес.

Немаловажным фактором  полноценной защиты является правильность установки автокресла в машине. Исследования показали, что ошибки совершаются в 70% случаев. Прежде всего, нужно помнить, что установка сиденья в автомобиле должны осуществляться в точном соответствии с требованиями производителя. Детское сиденье для младенцев можно устанавливать как на заднем сиденье (группы 0 и 0+), так и на переднем (группа 0+) обязательно спиной вперед, либо перпендикулярно ходу движения (для группы 0).

Идея расположения младенцев и детей по направлению против движения родилась в Швеции в 60-е годы и принадлежала профессору Университета Калмерс в Гетеборге Бертилу Алдману. Профессор Алдман позаимствовал принцип конструкции сидений, которыми пользовались астронавты миссии "Джиминай" во время взлета и посадки, состоявший в распределении нагрузки пропорционально по всей спине. Та же идея легла в основу создания автомобильного сиденья для детей, располагающегося против направления движения. В случае удара спереди, нагрузку принимает спина, а не хрупкая шея.

Если Вы устанавливаете детское автокресло на переднее сиденье автомобиля, убедитесь, что подушка безопасности этого сиденья отключена.  Для исключения ошибок при установке был разработан стандарт Isofix, обеспечивающий максимально точную и правильную установку автокресла в автомобиле.

Стандарт Isofix обычно состоит из трех основных элементов. Две точки крепления, являющиеся неотъемлемой частью салона автомобиля, расположены между спинкой и сиденьем. В них вставляется стандартная рама, в которую затем легко крепится и снимается сиденье для младенца или ребенка. Некоторые сиденья для младенцев или детей стандарта Isofix не оборудованы отдельной рамой. Они просто вставляются в точки крепления. Стандарт Isofix был принят в 1999 году. Начиная с 2000 года, все новые автомобили, предназначенные для продажи в Соединенных Штатах, должны иметь точки крепления Isofix. Подобный законодательный акт будет вскоре принят в Европе и остальных странах мира. Многие новые автомобили, находящиеся в эксплуатации, уже оборудованы креплениями Isofix, что позволяет использовать сиденья для младенцев и детей. У тех, кто хочет и может приобрести новый автомобиль с креплениями Isofix, появилась возможность такого выбора. Всем остальным приходится следовать более сложным инструкциям по установке других систем.

Рано или поздно наступит время, когда ребенок вырастет из сиденья с собственными ремнями безопасности. Пришло время путешествовать в автокресле группы 2-3, пользуясь дополнительной подушкой, снабженной специальной спинкой или без нее. Убедитесь, что подушка имеет выступы для фиксации поясной части ремня безопасности по бедрам и верхней части ног. Существует несколько преимуществ, говорящих в пользу использования дополнительной подушки снабженной спинкой. Спинка предоставляет дополнительную защиту в случае бокового удара автомобиля. Спинка способствует более удобному положению ребенка во время сна, особенно если она снабжена боковыми выступами, о которые  можно опереться. Они также не позволят голове болтаться из стороны в сторону во время сна, как это подчас происходит.

Спинка также способствует более правильному расположению ремня: около шеи и по плечу. Ребенок, сидя на дополнительной подушке с или без спинки, пристегнут стандартным трехточечным ремнем безопасности. Очень важно следить за тем, чтобы ремень был расположен на теле ребенка правильно. Основное объяснение использования дополнительной подушки не в том, чтобы предоставить ребенку больше обзора, просто - это лучший способ добиться правильной геометрии ремня безопасности. Диагональная часть ремня должна проходить по плечу и поперек груди и быть достаточно натянутой. Расправьте ремень, пристегивая ребенка. Чем меньше у ремня свободный ход, тем лучше. Пусть у Вас не вызывает тревоги тот факт, что ремень проходит близко от шеи ребенка. Может казаться, что это не очень удобно, но уж во всяком случае, при аварии это не повлечет удушения. Важно следить за тем, чтобы ремень располагался не у самого края плеча, так как в случае резкой остановки автомобиля, голова ребенка, выброшенная вперед, потянет ремень дальше к краю плеча, что снизит его защитные функции.

Ребенок подвержен риску, если ремень расположен у самого края плеча. Во время аварии он может соскользнуть, и ребенок будет выброшен вперед. Ни при каких обстоятельствах ремень не должен проходить под рукой ребенка. Это означало бы, что ничто не удержит ребенка от пролета вперед, в худшем варианте через лобовое стекло. Поясная часть ремня должна проходить по бедрам и верхней части ног. Проследите, чтобы эта часть ремня плотно прилегала к телу и всегда проходила точно по выступам, расположенным с обеих сторон дополнительной подушки. В противном случае, при аварии, ремень может съехать на живот ребенка и повлечь травму внутренних органов. Если поясная часть ремня будет проходить по тазу, она не сможет защитить ребенка, так как анатомическое строение таза ребенка отличается от строения таза взрослого человека. Использование обыкновенной подушки совершенно неприемлемо, так как она очень мягкая, и не имеет необходимых выступов. При аварии она может сжаться или выскользнуть. В этом случае ребенок рискует проскользнуть под ремнем.

Конечно, всегда найдутся люди, которые пусть редко, но пренебрегают ремнем безопасности. Быть может, они просто забывают пристегнуть себя или своих детей перед поездкой. Возможно, они думают, что поездка не будет продолжительной. Быть может, ребенок настолько непоседлив, что нет никакой возможности заставить его посидеть смирно, чтобы пристегнуть ремень. Или … ведь это только по городу, и мы будем ехать совсем медленно… Однако … Ребенок весом 30 кг, находясь в автомобиле, двигающимся со скоростью 40 км/ч, при фронтальном столкновении с твердым объектом, таким, к примеру, как отвесная скала, будет весить тонну. Целую тонну!

Если такая масса обрушится Вам на спину, высока вероятность того, что ребра сломаются и пронзят легкие. Смерть наступит в течение 60 секунд. Другой вариант: ребенок пролетает через лобовое стекло и ударяется о тот же объект, который явился причиной остановки автомобиля. Дальнейший сценарий развития действий не менее страшен, чем первый.

Если Вы взберетесь на обыкновенный стул и упадете плашмя лицом на пол, результат будет такой же, как если бы произошла авария автомобиля, движущегося со скоростью 15 км/ч, а Вы – не пристегнуты. Для того чтобы узнать результат аварии, но уже при скорости 20 км/ч, Вам бы пришлось поставить четыре стула друг на друга, прежде чем упасть с него. Для того чтобы инсценировать аварию при скорости 30 км/ч, придется использовать восемь стульев. Восемь стульев, поставленных друг на друга – это уже настоящая башня. 30 км/ч (18.6 миль в час) совсем не высокая скорость. Это чуть больше лимита скорости в дворовых территориях. Обычно мы едем с более высокой скоростью даже "только по городу". Поэтому – пользуйтесь ремнями безопасности. Всегда. Это касается каждого в автомобиле.

Мы не сомневаемся, что Вы аккуратный и внимательный водитель. Но можете ли Вы сказать то же самое обо всех водителях на дороге? 

Перейти в раздел «Автокресла»